Необходимость ремонта и замены стекол

ремонт и замена стекол

Автостекло и оптика – самые хрупкие элементы любого автомобиля, которые можно разбить любым механическим воздействием. Это одновременно и важная часть, которая влияет на обзорность и защиту водителя от ветра и мелких объектов. Именно поэтому нужно делать преждевременный ремонт ветрового стекла. Но не всегда стеклянную панель можно починить, именно поэтому нужно знать, в каких случаях проводится ремонт и замена стекол.

Как всем известно, даже незначительное повреждение может сильно повлиять на обзорность и внешний вид транспортного средства. Поэтому очень важно вовремя обращаться к специалистам.

к содержанию ↑

Какие бывают повреждения

    Виды повреждений:

  • Маленькие царапинки. Обычно не заметны невооруженным глазом и, как правило, распространены по всей поверхности в больших количествах. Проверить стекло на наличие таких повреждений можно, проводя по стеклу пальцем, либо увидеть их при свете солнца или ультрафиолетовой лампы.

  • Царапина. Редко появляется на авто, поскольку для ее возникновения, в 90% случаев, нужно намеренно ее выцарапать.

  • Трещина. Раскол стекла, который может со временем разрастаться.

  • Скол. Представляет собой небольшую пробоину в автостекле, которая испускает из своей оси трещины. Является самым сложным в удалении дефектом, который должен немедленно удаляться. Если на вашем автомобиле вы обнаружили скол, то есть риск того, что трещины начнут увеличиваться в размерах, что повлечет за собой менее качественный и более дорогой ремонт.

Вывод: при разного рода повреждений необходима срочный ремонт и замена стекол.

Важно знать: для скола и трещины существует правило – чем больше трещина, тем сложнее она в удалении и дороже будет стоить ремонтирование. Именно поэтому нельзя тянуть резину и ждать, а сразу обращаться к специалистам. Чем раньше вы придете на починку, тем более качественным будет результат и меньше стоимость.

к содержанию ↑

Как проводится ремонт и замена стекол

Незначительные дефекты

Некоторые автомобилисты считают, что «паутинка», а именно малюсенькие царапинки никак не опасны, а траться на их удаление – это как выкинуть деньги на ветер. Однако, это не так. Большие скопления царапин напрягают глаза и уменьшают светопропускаемость стекла, из-за чего оно кажется мутным. От этого также теряется блеск.
Ремонт незначительных царапин происходит проще всего и дешевле – при помощи полировки. Срезая верхнюю часть стеклянного слоя, автостекло гарантированно избавляется от данных дефектов.

Сначала проводится диагностика и мойка поверхности. Далее, при помощи полировальной машины, снимается часть автостекла. Это уменьшает его толщину, но способствует блеску, а главное, полного избавления от незначительных дефектов.

к содержанию ↑

Крупные повреждения

Для удаления значительных повреждений, такие как сколы, глубокие царапины и трещины, применяется особая технология. Она заключается в применении прозрачных полимеров, которые также называют оптическим клеем.

    Что необходимо для ремонтирования:

  • Сам полимер. Является абсолютно прозрачной жидкостью, которая применяет твердую консистенцию при помощи ультрафиолета.

  • Насос. Служит для очистки дефекта от осколков, пыли и грязи.

  • Мост с инжектором. Необходим для введения полимера внутрь повреждения. Также выводит лишний воздух, который мешает полимерному материалу контактировать со стеклом.

  • Дрель. Используется для проделок дыр для более легкого залива полимера и с целью фиксации трещины.

  • Ультрафиолетовая лампа. Способствует затвердеванию полимера.

  • Скрайбер. Еще одно средство для чистки, так же может применяться для расширения дефекта.
    Чтобы удалить царапину, льется необходимо количество полимера, который потом выравнивается и затвердевает. Царапина убирается по более сложной схеме. Сначала происходит проделывание отверстий для закачки клея в концы трещины. Также это необходимо для того, чтобы трещина не разрослась. После этого происходит очистка с применением насоса. Далее удаляется весь воздух при помощи инжекторного моста, также при помощи него заливается полимер. Все разравнивают и ускоряют процесс застывания при помощи ультрафиолета. Лишние остатки затвердевшего материала срезают. Под конец, проводится полировка.

Скол, в свою очередь, производится по похожей схеме, однако, из-за большого наличия царапин, работа происходит намного дольше.

Вывод: ремонт и замена стекол – это важная часть в ремонтировании любого автомобиля. Замену лучше проводить тогда, когда царапина или скол занимают более половины от всего стекла.