Все об электронной тонировке

Виды электронной тонировки

Сегодня в продаже можно найти множество типов тонировок, начиная с самых простых, заканчивая инновационными. К одним из самых технологичных типов относится электронная тонировка. В это статье речь пойдет об этой технологии, какие бывают виды электронной тонировки и принцип их работы.

Электронная тонировка – инновационная технология, работающая по принципу изменения состояния жидких кристаллов. Под действием тока, либо ультрафиолета, умное стекло способно менять свои свойства: коэффициент пропускаемого света, поглощения инфракрасного излучения и так далее. Водитель самостоятельно может менять данные параметры при помощи консоли, либо пульта. Также существует автоматический вид, не нуждающийся в самостоятельно настройке.

к содержанию ↑

Свойства электронной тонировки

    Эффективность электронного тонирования:

  • Эффективная защита против ультрафиолета. Даже в прозрачном состоянии, стекло практически не будет пропускать УФ лучи. Это поможет сохранить обивку в первоначальном состоянии.

  • Уменьшение воздействия инфракрасного излучения. Затемнение ослабляет силу солнечных лучей в несколько раз, что позволит понизить температуру на 20 градусов по С. Особенно это эффективно в жаркие дни.

  • Мобильность. Водитель может сам решить, насколько затемненными буду автостекла.

  • Не уменьшает обзор. Главная проблема всех тонировочных пленок – уменьшение обзора в ночное время суток. Однако, электронную тонировку можно просто выключить, что увеличит прозрачность стекла до 100%.

  • Технологичность и стиль. Тонирования всегда являлись модной тенденцией, которая красит автомобиль. Затемненные автостекла «добавляют вишенку» к машине.

  • Скрывает салон от лишних глаз. Затемненность скроет внутренность автомобиля от посторонних лиц, что повысит комфорт при нахождении в автомашине.

к содержанию ↑

Виды электронной тонировки

Электронная тонировка

При включении, на смарт-стекло подается ток, который заставляет кристаллы увеличить светопропускаемость. На выходе получается полностью прозрачное стекло. При отсутствии тока, кристаллы возвращаются в свое исходное положение, что понижает пропускаемость света. Чем выше сила тока, тем больше автостекло может пропустить свет, и наоборот. Управляется смарт-стекло при помощи специального пульта, либо консоли, которая будет встроена в автомобиль.

Технология может представлять собой как отдельную пластину, которая крепится на заводское окно, а затем происходит проводка, либо новый комплект уже готовых стекол, работающих по данной технологии.
Вывод: электронная тонировка рекомендуется к приобретению тем, кто хочет самостоятельно контролировать затемненность стекол.

Виды электронной тонировки

к содержанию ↑

Электрохромная тонировка

Электрохромный тип работает по принципу взаимодействия материала с солнечными лучами. При попадании ультрафиолета на поверхность, кристаллики меняют свою форму, увеличивая степень затемнения. При отсутствии солнца или других источников света, тонирование приобретает первоначальный вид, становясь полностью прозрачным. Чем меньше света, тем меньше затемнение, и наоборот.

Существует 2 технологии электрохромной тонировки: PDLC и SPD. Первый изменяет свою светопропускаемоть, не меняя уровень защиты. То есть при попадании ультрафиолета, тонировка начнет затемняться, также пропуская ультрафиолет и инфракрасное излучение в салон. Такие виды электронной тонировки не являются защитными. Салон также будет подвергаться ультрафиолету и нагреву, как раньше. SPD-технология является защитной, то есть при изменении светопропускаемости меняется и степень поглощения ультрафиолета.

Вывод: PDLC является неэффективным способом защиты салона автомобиля, в отличие от SPD, который сохраняет обивку от ультрафиолета и нагрева.

Виды электронной тонировки

к содержанию ↑

Электронная тонировка и закон

По закону, каждый водитель должен соблюдать нормативы, описанные в ГОСТе. В противном случае, владельца ждет штраф в 500 рублей.

    Машина должна тонироваться по следующим критериям:

  • Ветровое стекло не должно пропускать менее 75% света

  • Передние боковые автостекла не должны быть ниже 70%

  • При наличии зеркал заднего вида, остальные окна не норматируются

  • Вывод: если приобретать электронную тонировку с законной светопропускаемостью, то эксплуатация будет законна.

Виды электронной тонировки не сильно отличаются друг от друга, но различие заметно на практике. Самым удобным и эффективным является электрохромная тонировка по SPD-технологии.